суббота, 9 февраля 2013 г.

лицевой счёт оао саратовские обои

Проектировал церковь-часовню саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин, известный специалист, прославившийся подготовкой планов постройки ряда примечательных зданий Саратова. Работы по сооружению часовни были начаты в 1903 году и продолжались три года. Специалисты считают, что часовня является миниатюрным подобием храма Василия Блаженного в Москве, усматривая сходство в конструкции сооружений: витые куполочки вокруг главного шатра, похожая отделка, незначительный внутренний объем, явно не рассчитанный на большое количество прихожан. 

Построена часовня в 1906 году "тщанием и иждевением" преосвященного Гермогена, епископа Саратовского и Царицинского, бывшего управляющим Саратовско-Царицынской епархией с 1903 по 1912 годы. Это была , в сущности, домовая церковь Владыки, чьи покои находились рядом - в здании, ныне занимаемом духовной семинарией. 

 ул. Волжская, 38

ХРАМ "УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ"

Объемная композиция, свободный план, асимметричные фасады — от “чистого” модерна; рустованный цоколь, лепнина и скульптура, отдельные детали и формы (портал входа, аттики, пилястры) — от неоклассицизма; суховатая графичность, ограниченный набор материалов и мотивов, большие квадратные окна — от рационализма. Он, пожалуй, преобладает, определяет общее настроение памятника (и это несмотря на прямо-таки усадебные, барские фрагменты садовой части здания — фигуры львов у входа и манерно-пластичный грот).

Сложное сочетание и чуткое равновесие столь разных, нередко взаимоисключающих качеств были довольно широко распространены в модерне. Чем глубже стараешься понять то или иное здание, тем запутанней и сложней перекрещиваются породившие его тенденции. Может быть, поэтому многие постройки стиля обладают некой притягательной таинственностью (как любое до конца не понятое явление)? Что касается этого дома, то его архитектура (при всем вышесказанном) не кажется противоречивой, смятенной. Каждому направлению нашлось место, поле действия. 

Особняк мукомола П.И. Шмидта, выстроен в начале ХХ столетия (1906 г.) неизвестным архитектором. Сдержанность деталей, аристократизм орнамента — и смелая компоновка объемов, крупная пластика, динамичная асимметрия массы здания — все это характеризует один и тот же дом. 

ОСОБНЯК П.И.ШМИДТА

Третий корпус - клиника уха, горла и но са, расположен напротив хирургического кор пуса, на значительном расстоянии. Эта кли ника отличается от предыдущих своим объ емом, общей трактовкой фасадов и плановым решением. Однако в ней повторяется та же архитектоника, какая существует в двух пер вых клиниках. Архитектурный почерк единый.

Второе здание - клиника нервных болез ней – по величине почти равна хирургической клинике. Расположено в одну линию с первым, с небольшим разрывом. Оно также расчленено на композиционные оси. В сред ней части корпуса проходит главная ась, по бокам здания остальные две оси. В компози ции применены те же ротонды, что в хирур гическом корпусе, но в первом ризалиты име ют форму полуротонд, а во втором - три чет верти ротонд. Последние расположены с обе их сторон и ими заканчивается главный фа сад. 

Каждый из этих фасадов хорошо просматривается, но в то же время заметна и нарочи тость декора. Архитектура зданий воспринима ется сквозь призму хороших пропорций, гар моничности частей и целого, простоты форм рисунка и монументальности основных фраг ментов. Так, например, здание хирургической клиники помимо центрального ризалита, ко торый в достаточной степени подвержен влия ниям модерна, все же монументален, все ос тальные ризалиты, несущие на себе еще боль шую печать модерна, также сохранили явно выраженную монументальность. Это боковые ротонды, расположенные с обеих сторон зда ния, мощные полуротонды, расположенные по сторонам центральной части, тяжелые пиля стры, вытянутые на два этажа, обработка по ля стены здания с обеих сторон центральной части, деталировка аттикового щипца (фрон тона без карнизов) на центральном ризалите, карниз большого выноса с поддерживающими его массивными кронштейнами и др. Все эта является характерным атрибутам модерна. Здание в целом - компактное, стройное, по фасаду удачно расчлененное на три композиционные оси. В общем виде оно хорошо вос­принимается, в стилевом отношении его мож но отнести к типу зданий, имеющих заметный налет модерна на классической основе. И тем не менее оно хорошо смотрится и является одним из существенных компонентов, сформировавших ансамбль клинического городка. Эта здание, расположенное в ряде трех зда ний, главным фасадам направлена к входу на территорию. Оно хорошо сориентировано по странам света, и с учетам его специфической функции. 

По-видимому, Мюфке не собирался полемизировать па этому поводу и решил в какой-то степени удовлетворить требования заказчи ка, сохранив классическую основу в архитек турном образе зданий. В натуре всех трех зданий разные фасады, но у всех архитектур ный строй характеризуется симметричной си стемой, с подчеркиванием особенностей рус ской классики: применением монументальных ризалитов в виде открытых ротонд с колонна­дами, закрытых ротонд с купальными покры тиями, рельефной обработкой глубокой гори зонтальной рустикой нижнего этажа и пр. 

Одновременно со строительством зданий на Московской площади (ансамбль Саратовского государственного университета) К.Л.Мюфке проектирует здания клиник для университета в так называемом Агафоновском поселке. Все построенные там здания в настоящее время принадлежат третьей клинике медицинского института. Мюфке составил все проекты зданий и он же осуществил их в натуре. К ним относятся хи рургический корпус, корпус для нервных болезней и корпус болезней уха, горла и носа. Здания представ ляют интерес как с планировочной, функцио нальной, так и видовой точек зрения. Однако нарушение стилевого единства здесь несколь ко больше, чем в зданиях университета, так как вмешательства в их оформление была, к сожалению, куда сильнее, чем при проектиро вании первых зданий университета. Привер женцы модерна считали, что для клинических зданий с явно выраженной функциональностью ближе «современная» архитектура, не жели архитектура русского классицизма. Им казалась также, что стилевое оформление зданий, в этом, случае обойдется дешевле. 

 ул. Большая Садовая, 137

КЛИНИЧЕСКИЙ ГОРОДОК СГМУ

Информация о достопримечательностях Саратова

Информация о достопримечательностях Саратова

/ / / Информация о достопримечательностях Саратова

Администрация муниципального образования «Город Саратов»

Информация о достопримечательностях Саратова. Достопримечательности. О Саратове. Официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов".

Комментариев нет:

Отправить комментарий